Внимание!
Уважаемые мамы!

Приглашаем Вас стать воспитателями в семейных воспитательных группах при МБДОУ г.о. Самара.

Подробнее...


 


Образовательный сайт
для детей

http://персональныеданные.дети

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление (миникотельная)

В целях обеспечения безопасных условий: функционирует пожарная сигнализация (АПС), установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт 01, систематически проводятся занятия по безопасности: по ПДД , по пожарной безопасности, по правилам поведения, проводятся тренировочные занятия с коллективом детского сада по вопросам безопасности.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В МБДОУ функционируют 6 групп общеразвивающей направленности.

При построении развивающей среды в группах были учтены принципы построения развивающей среды, определенными ФГОС дошкольного образования

  • полифункциональности и многофункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса
  • принцип доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
  • трансформируемости: детям предоставляется возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства
  • вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей
  • насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы и возрастным особенностям детей
  • безопасности: среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Имеются уголки уединения, где можно просто посидеть и отдохнуть, создавая свой собственный мир- мир «своего» личного пространства.

Создание условий по освоению детьми образовательных областей

Физическое развитие

  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на участках детского сада разнообразен (мячи, обручи, скакалки, кегли, шведская стенка, гимнастические палки, баскетбольная стойка и т.п.)
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка )
  • имеется картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников
  • имеется спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование изготовленное педагогами МБДОУ

Художественно-эстетическое развитие

  • в каждой групповой имеются уголки изодеятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.)
  • имеются иллюстрации, репродукции картин разных жанров
  • предметы и пособия народно-прикладного искусства
  • записи музыкальных произведений
  • музыкальные инструменты: пианино, синтезатор, музыкальное оборудование (микшер, колонка, микрофоны)
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки)
  • музыкально-дидактические игры и пособия
  • интерактивная доска, интерактивное устройство и музыкальные центры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • экологический центр, в котором имеются микроскоп, лупа, весы, магниты, глобус, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.
  • подбор книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества; макеты
  • познавательная литература (сказки, мифы, легенды народов мира, энциклопедии)
  • имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»
  • оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования
  • имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме
  • материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве
  • материал для развития временных пространственных представлений.

Социально-коммуникативное развитие

  • оформлены уголки книги, в которых имеются художественные произведения, народные и авторские сказки советских и зарубежных писателей
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям, временам года
  • наборы сюжетных картинок по разным темам
  • альбомы с семейными фотографиями, иллюстративным материалом, про города России, Самарской губернии, макеты.
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок
  • подбор наглядного материала по безопасности детей в разных жизненных ситуациях
  • дидактические и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения, безопасного поведения в природе, дома, правилам поведения с незнакомыми людьми
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Скорая помощь», «Шофёр», «Полиция" и др.
  • уголок дежурства
  • оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой

Речевое развитие

  • в группах созданы речевое центры, включающие в себя книжный уголок, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям
  • наборы сюжетных картинок по разным темам
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок настольно-печатные игры)
  • представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации )
  • материалы проектной деятельности
  • методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы
  • портреты писателей и поэтов
  • иллюстрации к художественным произведениям.

Наличие оборудованных учебных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Назначение Функциональное использование Площадь Оборудование
Музыкальный зал Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, для проведения физкультурно-оздоровительной работы,  утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр. 82,5 м2 Фортепиано , музыкальный центр, магнитофон, телевизор, аудиокассеты, CD и DVD диски,  наборы детских музыкальных инструментов,  нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию,  портреты композиторов, костюмы , атрибутика. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, обручи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, дуги разных размеров, гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, мешочки для метания разные по весу, погремушки, кегли, городки, клюшки, лыжи, надувные мячи, набивные мячи, маты, кубы, ориентиры, канаты.
Методический кабинет Для проведения методической работы с педагогами по разным направлениям 18,1 м2 Библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы. Диагностический материал, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал.
Диагностический материал для психолога. Копировальная техника,  мультимедийная техника, музыкальный центр, ноутбук.
Медицинский кабинет Для проведения антропометрии, изоляции больных детей. 13,8 м2 Материалы  для санитарно-просветительской работы.
Холодильник для хранения медикаментов, весы для взвешивания детей, ростомер, плантограф, аппарат Ротта.
Шкаф для медикаментов, столик со стеклянной крышкой, столик с металлической крышкой,  кушетка.
Спальные комнаты Для организации дневного сна воспитанников 264,8 м2 Кровати по количеству воспитанников, ковровые дорожки, мягкий инвентарь, шкаф для хранения методической литературы и материалов для образовательной деятельности.
Групповые комнаты Для организации воспитательно-образовательного процесса 298,7 м2 Столы, стулья, шкафы для игрового материала, игровое оборудование, спортивное оборудование, магнитофон, ковровые дорожки.
Моечные Для раздачи готовой пищи в группах, мытья и хранения посуды и столовых принадлежностей. 16,2 м2 Водонагреватели, шкаф для хранения посуды, столовая посуда и столовые предметы по количеству воспитанников.
Раздевальные комнаты Для раздевания и одевания. 90,1 м2 Шкафы для хранения одежды по количеству воспитанников, уголки для родителей (законных представителей).
Пищеблок Для приготовления и раздачи готовой продукции. 27,0 м2 Электрические плиты, столы для разделки сырой продукции, столы для готовой продукции, электрическая мясорубка, холодильники для хранения сырой продукции, электрический привод, металлические ванны, весы для взвешивания сырой и готовой продукции.
Прачечная Для стирки и хранения  постельных принадлежностей и полотенец. 11,1 м2 Стиральные машины автоматы, Водонагреватель, ванна, сушилки для белья, утюг, шкафы для хранения белья и полотенец, электрическая швейная машина.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, предусматривают наличие пандус на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности

Анкета обследования объекта о его доступности для инвалидов

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ, питьевой, световой, воздушные режимы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от15 мая 2013 года.

В меню включено большое число разнообразных блюд. За качеством пищи следит медицинская сестра. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родители имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, размещённым на информационных стендах.

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

Основные принципы рационального питания

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

  1. Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 3-х до 7 лет с 12-часовым пребывание
  2. Положение о бракеражной комиссии
  3. Положение об организации и контроля качества питания воспитанников и работников

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия

  1. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
  2. В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения
  3. В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 3 мин.)
  4. Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
  5. Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.
  6. Безопасность учреждения, пропускной режим в здание образовательного учреждения осуществляется своими силами. Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется система контроля доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
  7. В ночное время и выходные дни охрана ДОУ осуществляется штатными работниками. Имеется система видеонаблюдения (6 камер наружных - по периметру здания, 5 камер внутренние), обслуживается ООО «Ваша безопасность». Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники №10, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада.

Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности)
  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках)
  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки
  • маркировке постельного белья и полотенец
  • правильному освещению

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой совместно с медицинским учреждением ГБУЗ Больница № 10 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

В МБДОУ имеется медицинский кабинет, который оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносные бактерицидные лампы, столик процедурный, шкаф для медикаментов, стол письменный, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники МБДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Информационная база МБДОУ оснащена

  • электронной почтой
  • выходом в сеть Интернет
  • функционирует официальный сайт

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: http://ds189-samara..ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.